Как раскрутить сайт бесплатно? Влияние поисковых систем на раскрутку проектов Раскрутка в русских поисковых системах Раскрутка сайтов в западных поисковиках Продвижение сайта
SEO копирайтинг Поисковые каталоги Поисковые системы и каталоги стран СНГ Продвижении своего ресурса в сети Основные зарубежные поисковые серверы
Сервисы по регестрации сайтов Поисковые механизмы - как искать в сети Национальные поисковые системы мира
Как раскрутить сайт бесплатно?
Продвижение сайта

Данная статья может быть полезна вэб-мастерам, исследующих методы продвижения сайтов, специалистам, занятым покупкой рекламы в интернете для выбора и оценки конкретных площадок, а так же просто тем, кто заинтересован в продвижением собственного сайта на основе опыта коллег вэб-мастеров.

Для продвижения сайта в сети каждым вэб-мастером используются свои методы. Кто-то оптимизирует сайт для поисковых систем, кто-то проводит обмен ссылками, кто-то покупает рекламу в интернет, кто-то занимается пиаром или вирусным маркетингом, кто-то создает эксклюзивный контент, а кто-то пользуется всеми доступными инструментами.

Если для Вас представляет интерес информация о том, как продвигается конкретный сайт или почему у конкретного сайта такая посещаемость, Вы должны изучить много характеристик этого сайта: счетчики посещений, ссылки с чужих сайтов на исследуемый сайт, где размещается реклама, где и как зарегистрирован сайт и прочее.

Все это можно сделать за некоторое время "руками". Для этого Вы должны знать и помнить синтаксис языка запросов к каждой поисковой системе, взять руками из HTML идентификаторы счетчиков, и перебрать много URL. Проанализировать сайт можно также используя свои инструменты или вэб-интерфейсы. Одним таким инструментом является онлайн сервис анализа продвижения сайта на сервере be1.ru. Простым указанием URL сайта можно получить доступ к статистике счетчиков, установленных на странице, узнать значения индекса цитирования и Page Rank (как меру важности ресурса в сети и его признания другими вэб-мастерами), тематику сайта, а так же другую информацию.

Итак, приступим. Первично нужно оценить размер сайта и его основные разделы, если таковые имеются. Поэтому, для начала, нужно посмотреть страницы на сайте - проиндексированные страницы Яндексом или Рамблером. Просмотрите названия страниц и соответствующие им URL. Чем больше на сайте уникального контента (текстов) или страниц, тем больше должна быть его посещаемость. Если вэб-мастер заботится о продвижении сайта в поисковых системах, то, скорее всего, он использует индивидуальные названия страниц (содержимое тегов title) и описания ( meta description ).

В 99% случаев внешние ссылки являются источниками посещаемости сайтов. Это поисковые системы, каталоги ресурсов, тематические и информационные сайты. Для того, что бы найти ссылки и упоминания сайта в сети, нужно сделать как минимум несколько запросов в поисковые системы: первый - поиск прямых ссылок на сайт (запросы типа #link="www.сайт.ru*" ), второй - поиск по имени домена ( "www.сайт.ru" ), третий - поиск по названию сайта (т.е. упоминания). Объединив результаты, Вы найдете большую часть страниц откуда посетители могут попадать на сайт.

Если Вы уверены, что вэб-мастер анализируемого сайта серьезно занимается продвижением сайта в поисковых системах, при поиске ссылок обратите внимание на подсвеченные слова (выделенные жирным) в результатах поиска (в Яндексе) - это те слова, которые упоминаются в ссылках. С большей вероятностью, это способствует тому, что сайт улучшает свои позиции в результатах поиска именно по этим запросам. Что бы оценить сколько людей за месяц может приходить на сайт с поисковых систем - оцените положение сайта в поисковых системах и сравните это со статистикой запрашиваемости тех запросов, по которым сайт "виден" в поисковиках.

Часто на сайте стоят счетчики посещений, такие как Top100 Рамблера, SpyLOG, Hotlog и прочие. Доступ к их статистике позволяет иметь точную информацию об источниках трафика и перепроверить ранее полученные данные. Зная идентификаторы счетчиков, а так же URL страниц, где выводится статистика, часто можно посмотреть статистику исследуемого сайта. Иногда статистика является закрытой, но даже в этом случае место в рейтинге и посещаемость может быть известна. Сравнивая место в рейтинге с ближайшими соседями, можно достаточно точно получить данные об объеме посещаемости сайта за конкретный срок.

Собрав воедино эти данные у Вас сложится собственное мнение о качестве посещаемости, т.е. аудитории сайта. Что делать с полученной информацией - Ваше дело. Главное - это вовремя полученная актуальная информация. И она есть.

Методы раскрутки сайта я подразделяю на две большие группы: горячие и холодные.

ГОРЯЧАЯ РАСКРУТКА

Почему некоторые сайты становятся высокопосещаемыми и очень популярными при том, что авторы сайтов совершенно к этому не стремятся? Они просто создали и ведут свои сайты, не думая о том, на каком месте в результатах поисковых запросов находится их сайт, они не регистрируют свои сайты в сотнях каталогов, не обмениваются ссылками с другими сайтами для повышения индекса цитирования (ИЦ), не тратят время на оптимизацию своих страниц под определенные поисковые запросы, не анализируют статистику своего сайта. Не устраивают конкурсы и опросы среди своих посетителей (дабы повысить их активность), не платят за рекламу своего сайта где бы то ни было. И при этом счетчик иного такого сайта превышает несколько тысяч (десятков тысяч) посетителей в день.

В чем причина их высокой популярности?

Причина в простом. Такой сайт раскручивает не автор, а люди, его посещающие. Раскручивают добровольно и бескорыстно, рекомендуя его всем своим друзьям и знакомым, просто за то, что он понравился. Чем больше понравился сайт - тем активнее и тем большему количеству людей данный сайт рекомендуют посетить, тем быстрее сайт становится популярным.

Потому я и называю такую раскрутку "горячей", что она связана со словом "понравился".

Истоки такой популярности в:
- оригинальности идеи сайта (и в первом выходе с этой идеей в Рунет),
- индивидуальности контента,
- востребованности сервиса (если данный сайт является именно сервисом).


Как преуспеть в горячей раскрутке:
- знать или чувствовать спрос на что-либо в Рунете и иметь смелость и возможности воплотить идею в жизнь,
- иметь высокую работоспособность и/или команду единомышленников,
- знать что-то лучше других,
- любить свою тему,
- уметь писать интересные статьи,
- уметь собирать интересный материал.

Движущей силой горячей раскрутки является талант, увлеченность, интуиция.

ХОЛОДНАЯ РАСКРУТКА

Это раскрутка с помощью точного и практического расчета. Она мало связана с тематикой и с идеей сайта. Она больше опирается на технические моменты раскрутки сайта:
- подбор поисковых фраз, по которым могут выйти на сайт через поисковые системы,
- оптимизация страниц сайта по этим поисковым запросам,
- регистрация сайта в каталогах с целью повысить свой ИЦ,
- обмен ссылками,
- анализ статистики сайта,
- изучение потребностей посетителей сайта,
- сознательное принуждение посетителей к активности,
- создание тематических рассылок с целью собрать целевую аудиторию,
- и прочее.

Почему "холодная" раскрутка? Потому что она основана на четком и холодном расчете.

Холодный расчет дает возможность раскрутить даже самый наискучнейший проект.

Какая раскрутка предпочтительнее? Давайте сравним.

СРАВНЕНИЕ ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ РАСКРУТКИ

Достижимость результата

Каков будет результат горячей раскрутки - заранее предсказать невозможно. Так как горячая раскрутка основана на категориях, не измеряемых явно: интересы людей, эмоции, - никогда не знаешь заранее, скольким людям понравится ваш сайт, насколько он им понравится.

Холодная раскрутка позволяет заранее предсказать результат. Зная, например, поисковый запрос, по которыму можно найти определенную страницу вашего сайта, зная популярность этого запроса в поисковой системе (насколько часто люди запрашивают эту фразу), зная место в результатах поиска этой страницы, вы примерно будете знать, сколько людей посетит ваш сайт по этому поисковому запросу.

Потенциал развития

Если ваш сайт понравился большинству его посетителей, они начали его рекомендовать своим друзьям и знакомым, и вы заметили это по увеличению посещаемости, будьте уверены, посещаемость поползет вверх. Так как у только что прибывших на ваш сайт, имеются свои друзья и знакомые, которым они тоже ваш сайт порекомендуют. И потенциал развития вашего сайта вы даже можете рассчитать по формуле геометрической прогрессии. Горячая раскрутка раскручивает сайт в геометрической прогрессии.

Если ваш сайт является только продуктом холодной раскрутки, его новые посетители - всего лишь случайные люди. Вы подготовили ваши страницы для захода по определенным поисковым запросам, вот они по этим запросам на ваш сайт и зашли. Если ваш сайт не содержит ничего оригинального и интересного, то эти посетители не превратятся в постоянных посетителей вашего сайта и не будут рекомендовать его своим друзьям и знакомым. Вы можете увеличивать посещаемость вашего сайта только экстенсивными методами, то есть увеличением количества поисковых запросов, по которым можно найти ваш сайт, простым, арифметическим увеличением количества страниц. Потенциал у вашего сайта будет, но только по формуле арифметической прогрессии. Холодная раскрутка раскручивает сайт в арифметической прогрессии.

Надежность

Что бы ни случилось с вашим сайтом, раскрученным горячей раскруткой (полетел сайт, полетела рассылка, перехватили ваш домен), ваши поклонники его обязательно найдут. Горячая раскрутка сохранит ваших посетителей при любых обстоятельствах.

Так как холодная раскрутка основана на технических элементах сайта, поисковых систем и Рунета вообще, то она очень от них (или от тех, кто ими управляет) и зависит. Например, вы, зная законы поисковых систем (как поисковые системы рассчитывают релевантность страниц поисковому запросу), оптимизируете свои страницы так, чтобы они занимали в результатах поиска наилучшие места. Но однажды администратору поисковой системы не понравится ваш способ оптимизации страниц, он сочтет его искусственным повышением релевантности по какому-нибудь поисковому запросу - и в момент удалит весь ваш сайт из индекса поисковой системы. И вы больше не получите тех посетителей, на которых вы рассчитывали.

Другой пример. С целью повышения индекса цитирования вы зарегистрировались во всех каталогах подряд. А затем вдруг узнаете, что один из этих каталогов занимается автоматическим обменом ссылками с целью повышения ИЦ. Яндексу это точно не понравится. И он обнулит ИЦ всех сайтов, зарегистрированных в этом каталоге (независимо от того, что вы при этом регистрировались и в более честных каталогах). Холодная раскрутка ставит ваш сайт в зависимость от других проектов. И потому ненадежна.

НА ЧТО ПОСТАВИТЬ?

Самый оптимальный вариант - сочетать оба метода: и горячую и холодную раскрутку. И сочетать таким образом, чтобы ваш сайт отвечал своему предназначению и приобрел больше, чем потерял.

Если целью вашего сайта является открутить баннеры, то, конечно, вам не нужно тратить много времени на горячую раскрутку - на написание интересного контента, на развитие оригинальной идеи. Хотя, если вы серьезно собираетесь заниматься продажей рекламы на своем сайте, то о контенте вам все-таки придется позаботиться - при качественном контенте и целевая аудитория соберется качественная, а это означает более высокие тарифы на рекламу.

Если вы собираетесь оказывать услуги со своего сайта, то качественный контент вам также необходим. Хотя, как только вы начинаете думать о качественном контенте как о средстве привлечь клиентов, вы неосознанно изменяете горячей раскрутке. И результат можете получить гораздо более низкий, чем если бы вы не думали о своих клиентах.

Если бы Алекс Экслер думал о том, как бы его страницы попали в результаты поисковых запросов, он, возможно, не писал бы с таким неповторимым юмором свои обзоры или с неподкупной честностью - критические статьи, и приобрел бы меньшее количество почитателей, чем мог бы.

Если вы будете думать и рассчитывать, о чем создать свой сайт, вы можете не заметить ту нишу, на которой ваш потенциал неповторимого автора раскрылся бы максимально.

С другой стороны, вы заранее можете не знать, что вам принесет большую известность - развитие оригинальной идеи или разработка определенной темы, заранее обреченной на успех.

А есть и такая возможность. Именно знание технических методов раскрутки может позволить вам найти в Интернете такую тему, которая может стать супервостребованной. Одну из таких тем я и нашла в Рунете. Нет, речь не идет о моем сайте Домашний бизнес - основой создания этого сайта является как раз горячая раскрутка - моя увлеченность коллекционированием идей.

Речь идет о том, как я техническими методами вычислила, нашла практически незанятую нишу в Рунете, заняв которую, вы можете всего за несколько месяцев создать высокопосещаемый сайт.

Я написала книгу Свободная Ниша Рунета. Создай сайт, обреченный на успех!, в которой рассказываю, как возникла эта ниша, как ее можно использовать, и как за короткий срок можно достичь потрясающего результата раскрутки сайта!

Если у вас еще нет своего сайта, но вы хотите создать высокопосещаемый сайт, обреченный на успех - эта книга даст вам простой и надежный рецепт, как можно это сделать

Если у вас уже есть свой сайт и вы не прочь повысить его посещаемость - эта книга подскажет несколько простых и действенных приемов увеличения посещаемости вашего сайта.

Примеры, приведенные в книге, показывают, как на пустом месте, не прибегая ни к услугам сайтопромоутеров, ни к рекламным агентствам, не тратя ни копейки на раскрутку, можно создать сайт, который будет раскручиваться сам, благодаря существованию определенной информации на его страницах.

Интересно? Приобрести книгу вы можете здесь>>

Решайте сами, что вы хотите получить прежде - популярность или посещаемость.

Горячая раскрутка даст вам популярность, а холодная - посещаемость.

Хотя их взаимное сочетание может дать потрясающие результаты.

Очень важной задачей в раскрутке сайта является нахождение собственной целевой аудитории. Что же это такое - целевая аудитория. По названию нетрудно догадаться, что это аудитория, посетители, преследующие какую-то конкретную цель, посещая ваш сайт. Это те люди, которые заинтересованы в товаре, услуге которую вы продаете на своем сайте или в информации представленной на ней. В процессе раскрутки важно найти именно целевую аудиторию, т.к. она приносит наибольшую пользу.

Попробую привести доводы в пользу целевой аудитории. Чем же она так полезна? Как я уже сказал, целевая аудитория заинтересована в вашем товаре, услуге, информации. Таким образом, в случае с товаром и услугой, у вас повышается шанс продажи их со своего сайта. Одно дело предлагать товар человеку не заинтересованному в нем, и совсем другое человеку, который им интересуется. Если же ваш сайт содержит интересную и полезную информацию, то заинтересованные посетители будут заходить к вам вновь и вновь, в надежде прочитать новую полезную информацию на интересующую тему.

Так где же искать целевую аудиторию, а главное как?

Вот некоторые советы по этому поводу:

· Очень мощным способом отыскания целевой аудитории является создание собственной тематической почтовой рассылки, совпадающей с темой вашего сайта. Ее подписчики и будут вашей целевой аудиторией, т.к. раз они подписались на вашу рассылку, значит, она им интересна, а соответственно интересен и ваш сайт. Очень важно в создании рассылки подобрать ей название. И если вы действительно хотите собрать с ее помощью целевую аудиторию для вашего сайта, то нужно назвать ее так, чтобы любой прочитавший это название, сразу понял о чем идет речь и о чем будет говориться в этой рассылке. Более конкретно и подробно о создании почтовой рассылки я планирую написать в одной из следующих статей. Мне есть, что вам рассказать и что посоветовать.

· Мне кажется, что сайтам посвященным какой-то определенной тематике легче найти целевую аудиторию, нежели сайтам содержащим информацию на многие темы. Так, например, куда бы вы пошли, если бы хотели купить часы? В специализированный магазин часов, или в универмаг, где есть отдел часов. Многие, наверно, предпочли бы первый вариант. Так что специализируйтесь.

· Оптимизируйте свой сайт для поисковиков с ключевыми словами, относящимися к теме вашего сайта. Некоторые стараются позиционировать свой сайт в поисковых системах по словам или словосочетаниям, которые вообще не имеют отношения к теме их сайта, но зато очень популярных. Кому-то даже удается добиться высоких результатов, но что при этом происходит. Пользователь, пройдя по вашей ссылке и поняв, что сайт совершенно другой тематики тут же покинет его. Конечно, у вас увеличивается посещаемость, и если вам этого достаточно, то конечно, вы можете использовать эти методы. А если вам необходимо продать товар или вы хотите, чтобы хоть кто-нибудь еще раз пришел к вам на сайт? Поверьте, вероятность того, что случайный посетитель купит у вас товар или вернется вновь очень мала. Поэтому лучше один заинтересованный посетитель, чем три незаинтересованных. Подробнее об оптимизации сайта для поисковых систем читайте статью

· Если вы участвуете в баннерообмене или обмене текстовыми ссылками, то старайтесь делать надписи на баннерах или сами ссылки таким образом, чтобы было понятно, о чем идет речь. То же самое относится и к объявлениям на досках объявлений. Возможно посетителей с них немного убавится, зато все они будут заинтересованными в том, что вы рекламируете. Подробнее о досках объявлений читайте на странице

· Участвуйте в тематических форумах или конференциях. В интернете сейчас множество форумов и конференций на любые темы. Найдите те из них, которые соответствуют тематике вашего сайта и откройте в ней свою тему или беседуйте на уже существующих. В каждом своем сообщении оставляйте ссылку на свой сайт. В некоторых форумах это можно сделать автоматически, задав в настройках при регистрации участника. Участники данных форумов - это люди, интересующиеся конкретной темой, а поэтому это ваша целевая аудитория.

· Пишите сообщения с ссылкой на ваш сайт в гостевых книгах сайтов тематика которых совпадает с вашей или косвенно связана с ней. Приведу пример сайтов, косвенно связанных с тематикой вашего сайта. Так, например, мой сайт посвящен раскрутке. Тогда, можно предположить, что сайты, посвященные web дизайну косвенно связаны с моим сайтом. Так, скорее всего, люди интересующиеся web дизайном уже имеют свой сайт, а поэтому, возможно, их будет интересовать тема раскрутки. Хочу обратить ваше внимание на этическую сторону данного вопроса. Если уж вы пишите сообщения в гостевых книгах данных сайтов, то сами сообщения должны быть осмысленными. Ни в коем случае сообщение не должно выглядеть как прямая реклама вашего ресурса. Это может многим не понравиться. Ссылка на ваш сайт должна быть "маленьким" дополнением к тексту вашего сообщения. Основа здесь - сообщение, а ссылка - это ее дополнение.

· Возможен обмен ссылками с сайтами той же тематики или косвенно связанными с вашим сайтом. Эффект будет большим, особенно если ссылки будут находиться на главных страницах обоих сайтов. Конечно, кому-то данный способ подойдет, а кому-то нет. Решать вам.

Как искать в сети?
Автоматическая регестрация сайтов
Национальные мировые поисковики
Ведущии мировые поисковики
Каталоги
SEO копирайтинг
Продвижение сайта
Раскрутка в западных поисковых системах
Раскрутка в отечественных поисковых системах
Советы по оптимезации сайтов
Hosted by uCoz
Поисковые системы и каталоги стран СНГ