Каталоги - это такие места, где пользователи могут находить
нужные им сайты, точно также как они находят их с помощью
поисковых серверов. Но есть существенные различия между
каталогами и поисковыми серверами. Для тех, кто собирается
заниматься раскруткой своего сайта, жизненно важно понять эти
различия.
В то время как поисковые машины принимают почти любые сайты, без
требований к качеству, каталоги же, как правило, предъявляют
требования к качеству и содержанию сайта. Т.к. в наиболее
крупных и известных каталогах сайты проверяются людьми, то
низкокачественные сайты не попадают в базу данных. Исходя из
этого можно сделать вывод, перед тем как регистрировать свой
сайт в каталогах, убедитесь, что он готов. В каталогах
регистрируют, обычно, только главную страницу сайта (еще одно
отличие от поисковиков).
Где нужно регистрироваться:
Если вы сделали то, о чем я говорил выше, то значит ваш сайт
полностью готов. Но готовность сайта как такового, не значит,
что он готов к регистрации в каталогах. Сначала о том, как и где
регистрировать. Для начала нужно поставить цель: вам необходимо
попасть как минимум в 3 каталога (кстати, это требование при
удачной оптимизации сайта является необходимым и достаточным),
чтобы иметь хороший дополнительный (а может быть он будет и
основным, все зависит от грамотности оптимизации) приток
посетителей. Вот эти три каталога: Yahoo, LookSmart, DMOZ (ODP -
Open Directory Project - открытый каталог) и еще можно добавить
NBCI (бывший Snap). Но как вы уже поняли перед регистрацией
нужно оптимизировать сайт для всех в совокупности. При этом
нужно учитывать особенности каждого из них, чтобы добиться
хороших позиций. Об особенностях каждого из них вы сможете
узнать подробно в разделах посвященных каждому каталогу
конкретно, но перед этим обязательно, прочтите эту статью, т.к.
в этих каталогах есть общие черты присущие всем и о которых
нужно знать.
Хорошо, теперь вы знаете, где можно зарегистрироваться. Но как
это сделать правильно? На самом деле это достаточно просто. Все
каталоги имеют древовидную структуру. Т.е. существуют главные
разделы, которые включают в себя подразделы и т.д. Вы должны
найти тот раздел, который максимально подходит для темы вашего
сайта. Это иногда проще всего сделать, введя в строку поиска
ключевое слово по вашей теме, и вы получите список сайтов, где
будет указано из каких они разделов. Настоятельно рекомендую
регистрироваться в максимально схожим с вашей темой разделе.
Например, если у вас сайт о програмировании на C++, то лучше
регистрироваться в
Компьютеры / Программирование / C++
Вместо
Компьютеры / Программирование /
Пусть вы затратите много времени, на поиск нужного раздела, зато
эффект будет намного заметнее, потому что в более общих разделах
больше сайтов и следовательно вам трудно будет привлечь
пользователя, тем более если он ищет что-то по этой теме но
точно не представляет, что ему нужно. Т.к. те кто точно знает
что искать обязательно будут искать в более точных и узких
разделах. Вы можете возразить, что в более общих разделах больше
и посетителей и следовательно больше возможного траффика. А вот
тут вы не правы, т.к. в более узких разделах бывает тоже не мало
посетителей (эти каталоги не просто популярные, а сверх
популярные) , а сайтов намного меньше и аудитория более
целенаправлена.
Как правильно регистрироваться.
Почти все каталоги требуют от вас при регистрации: названия
сайта, его описания. Название сайта или заголовок сайта, это
очень важная характеристика, над этим вы должны серьезно
поработать. Когда будете писать описание вашего сайта, то не
надо писать "Лучший сайт …." или "Самые дешевые…." , а также не
используйте все ЗАГЛАВНЫЕ буквы. Напишите краткое, но в то же
время хорошо характеризующее и привлекательное описание,
состоящее примерено из 15-20 слов. Посмотрите на описания ваших
конкурентов в этом разделе, сделайте выводы, можете их даже
использовать как модель. Постарайтесь, чтобы ваше лучшее
ключевое слово входило в описание, но только не надо заполнять
все описание такими словами, к добру это никогда не приводит.
Редактор может сам написать описание вашего сайта , если ему
покажется, что ваше описание не соответствует действительности,
он его напишет сам (это если повезет) и в описании редактора,
ваше ключевое слово может не встретиться ни разу. Или (как
обычно и делается) просто отклонит вашу заявку на регистрацию.
Если вы думаете, что описание, которое вы ввели при регистрации
плохое, то можно написать письмо редактору и попросить его
изменить, возможно ваша просьба будет удовлетворена. Просле
того, как вы ввели информацию о сайте, проверьте все написанное
на наличие ошибок, особенно в URL сайта. Потому что одна ошибка
(или опечатка) в URL сайта, перечеркнет все ваши старания.
Вот пожалуй в общих чертах и все, что можно сказать о каталогах.
Читайте другие статьи этого раздела, т.к. там находится более
подробная информация относительно каждого каталога в
отдельности.
Каталоги представляют из себя справочники, в которых все сайты
находятся в алфавитном или тематическом порядке. Отличием
каталогов от поисковых систем является то, что каталоги не
используют пауков, каторые ищут странички по всему интернету, а
пользуются только той информацией, которую подал о своем сайте
зарегистрировавшийся человек. Поэтому стоит как можно более
точно описать свой сайт в наиболее подходящем разделе.
После регистрации ваш сайт проверяется на достоверность поданной
информации. В некоторых случаях ваш сайт могут перенести в
другой раздел каталога или даже отказать в регистрации.
Рейтинги похожи на каталоги, но с одним условием: сайты в нем
находятся в зависимости от их посещаемости - наиболее посещаемые
наверху, наименее посещаемые внизу реитинга. Для определения
посещаемости рейтинги предоставляют по почте коды счетчикав,
которые необходимо вставить в свой саит.
Нужно ли говорить о том, какова будет посещаемость вашего сайта,
если он окажется в первой десятке рейтинга?
В Яндекс.Каталог можно попасть по этой ссылке, вот только
произойдёт это не сразу. Мне известны некоторые ресурсы, ждавшие
своей очереди два месяца. На форумах отзываются, что два месяца,
это ещё хорошо, зачастую ждать приходится дольше. В итоге Яндекс
добавляет Ваш сайт в каталог, когда это уже не сильно актуально
(проект к этому времени уже набрал вес и силу). Речь идёт о
бесплатной части каталога, при оплате добавления в каталог
ситуация другая, но к ней мы вернёмся чуть позже.
Хочу обратить внимание на то, что бесплатно попасть в
Яндекс.Каталог могут лишь некоммерческие сайты, представляющие
интерес для аудитории (особенно, если тема плохо отражена в
каталоге).
Немаловажен следующий факт: и при платной, и при бесплатной
регистрации редактор Яндекс.Каталога Алексей Остроумов
модерирует предоставленное Вами описание Вашего проекта. В итоге
часто теряется семантическое ядро описания. Торговаться или
пытаться настоять на своём варианте описания ресурса бесполезно.
Очень известный интернет деятель в задушевной беседе как-то
сказал: "Единственный недостаток Яндекса, в моем понимании, это
то, что деньги, зарабатываемые им не идут ко мне в карман. А
так, просто чудесная система".
Заявки на платные регистрации рассматриваются Яндексом очень
оперативно (в отличие от бесплатных) - всего-то в течение
нескольких часов принимается решение: выставляют счёт или
отказывают в регистрации. Вот только дорого стоит это
удовольствие...
И не пытайтесь попасть в данный каталог, если вы используете
линкаторы, не пустят даже за деньги, а в довесок индекс
цитирования могут обнулить.
Регистрация (любая - платная или бесплатная) в каталоге влияет
на позицию в выдаче. Лучше всего влияет по тем запросам, которые
содержатся в тексте описания сайта в каталоге. Но есть ощущение,
что и по другим запросам тоже положительно влияет.
Целевой трафик с каталога существенный, но это опять таки
зависит от Вашего места в каталоге. Регистрация в каталоге даёт
еще поиск по регионам. Рядом со строкой поиска есть такая
галочка: "искать в регионе". Так вот, по региону ищутся только
те сайты, которые находятся в каталоге. Ну и плюс ссылка из
каталога имеет высокий ИЦ и PR. К слове, при многих запросах в
Яндексе в первой тройке стоят сайты, зарегистрированные в
каталоге.
Так что совет один - если вас нет еще в каталоге, но нужно
занести сайт как можно быстрее - используйте платную
регистрацию. А если скорость занесения вас не интересует,
используйте бесплатную форму, заносите в нее ваше описание раз в
неделю и ждите. Но знайте, что занесут ваш сайт в каталог они в
любом случае по своему разумению (но не обязательно разумно).
Любой каталог сайтов заинтересован в том, чтобы в нем были
ссылки на хорошие некоммерческие сайты.
Секреты увеличения релевантности страницы:
1. Если вы что-то продаете через Интернет, то в Yahoo! вам
обязательно нужно прописаться. Yahoo! - наиболее используемый
поисковый каталог.
2. Для регистрации вы должны выбрать самый подходящий раздел для
вашего сайта.
3. При регистрации страницы в Yahoo! TITLE должен быть не более
40 символов.
4. Ваши страницы должны быть качественными по дизайну и
содержанию. (примерно 25% заявок на регистрацию
удовлетворяются).
5. Не пользуйтесь авторегистраторами для прописки в Yahoo!
6. Описание сайта не должно быть более 200 символов.
7. Выдача результатов происходит в алфавитном порядке, делайте
выводы.
8. Yahoo! использует Google для выдачи поисковых результатов. Но
если выдаваемый сайт есть в БД Yahoo, то его заголовок и
описание берется из каталога.
LookSmart - один из самых больших и известных каталогов. Его
базу данных используют такие гиганты, как: AltaVista, AltaVista
Australia, Anzwers, MSN Search и Go2Net. Ниже читайте
характеристики этого каталога.
Достаточно важно попасть в LookSmart, т.к. данные из его б.д.
использует очень много поисковых систем. Чтобы посмотреть список
использующих б.д. LookSmart, нажмите здесь..
Достоинства
Недостатки
Одна из самых больших баз данных, среди каталогов.
Не очень интересен расширенный поиск
LookSmart Live's personal answers
Похоже имеет "дыры " в базе данных.
Об особенностях поиска
По умолчанию используется AND. Возможности использования "+" или
"-" не предусмотрено. Различных усечений фраз кажется нет, так
что нужно использовать при запросах и множественное число (если
нужно). Никакой зависимости от того, каким регистром букв сделан
запрос, нет.
Сортировка результатов
Иногда такое впечатление, что результаты выдаются беспорядочно,
хотя можно выбрать сортировку по релевантности. Если в LookSmart
нет данных на запрос, то данные берутся из AltaVista. Это
конечно, хорошо, но нет такого порядка выдачи результатов, как
непосредственно на AltaVista.
При выдаче ссылок на запрос, сначала идут категории, которые
содержат в себе запрос, затем сайты с TITLE, URL и 2-х строчным
описанием. Далее следуют ссылки из б.д. AltaVista.
Добавление в БД
p style="margin: 20px">DMOZ - открытый каталог. (ODP - Open Directory Project)
Open Directory Project, также известный как ODP и DMOZ -
каталог, редакторы которого так сказать добровольцы. Находящийся
в собственности AOL, ODP имеет базу данных с более 2 млн.
проиндексированных сайтов, 28.000 редакторов и 304.000
категорий. ODP открыт для использования, каждый может установить
форму поиска на своем сайте бесплатно, пока ODP должным образом
финансируется.
История
Имя Open Directory Project было задумано Риком Скрента, а также
дугими программистами и веб мастерами, которые хотели создать
каталог больше и лучше, чем Yahoo.
Первое имя Gnuhoo, ODP сменил в июне 1998 г.. Название было "GNU",
что расшифровывается как Free Software Foundation, and "Yahoo."
Потом каталог стал назвать себя "Newhoo", а позже он приобрел
сегодняшнее имя: DMOZ и ODP. Сокращение DMOZ образовано из URL:
http://directory.mozilla.org/ Имя "Mozilla" относится к имени
броузера с открым исходным кодом Netscape. Это также имя
талисмана ODP - зеленого дракона.
Сначала не имелось никаких правил в ODP. Добровольцы могли
выбрать себе категорию и начать редактировать ее сразу же. Но по
мере расширения ODP появилось очень много веб мастеров, которые
становились редакторами, только чтобы продвинуть свои сайты. ODP
имел более 1600 редакторов к середине июля 1998 года (только
месяц просуществовал).
В ноябре 1998 года Netscape приобрела ODP и изменила его
название с "Newhoo" на ODP. Netscape предлагала поисковым
системам использовать результаты с ODP и поощряла это, это были
Lycos, HotBot и позже Google. Когда Netscape была приобретена
AOL, то результаты ODP стали использоваться еще и в AOL Search.
Сегодня OPD один из самых популярных поисковых каталогов в Сети.
Многие утверждают, что добровольцы в ODP восстанавливают старый
дух Internet.
Размер
В БД ODP сейчас содержится более 2 млн. проиндексированных
сайтов, 28.000 редакторов и 304.000 категорий.
Контактная информация
ODP основан на труде добровольцев и поэтому нет центрального
офиса. Однако вы можете связаться с редактором нужного вам
раздела через форму обратной связи.
Чтобы найти редактора категории, в которую хотите попасть, нужно
сделать следующее:
1. Найти категорию
2. Найти имя редактора внизу страницы
3. Кликнуть на имя редактора, чтобы посмотреть его профайл
(контактную информацию)
4. Заполнить форму
Если вы знаете username нужного вам редактора, то вы можете
найти его профайл со страницы http://www.dmoz.org/profiles/editorname.html
Международная поддержка
ODP не имеет каких-либо локализованных версий своего сайта.
Однако, есть категория "World category " в которой содержаться
сайты на различных языках (более 60)
Партнерства
ODP не покупает результаты с других поисковых систем или
каталогов, но много поисковых систем и каталогов используют ODP.
Сайты, которые используют ODP
· AOL Search
· Google
· Hotbot
· Lycos
· Netscape
Тут можете посмотреть, какие еще сайты используют ODP.
ODP на вашем сайте
Существует 2 способа размещения формы поиска ODP. Вы можете
использовать целый каталог или просто разместить форму поиска.
Поскольку ODP - открытый каталог, то любой может сделать это (с
соответствующей аккредитацией).
Добавить в избранное, сделать
стартовой, электронная подпись - мелочи, о которых не стоит
забывать
В данной статье я хочу рассказать вам о тех мелочах, о которых
все скорее всего знают, но забывают воплотить на своем сайте.
Несмотря на то, что это всего лишь мелочи, они могут существенно
повысить посещаемость вашего сайта.
E-mail.
Вебмастера многих сайтов, особенно начинающих свое развитие,
забывают указать на нем e-mail для контактов. Т.е. отсутствует
всякая обратная связь. А теперь подумаем, что мог потерять такой
вебмастер. Это может быть что угодно - от обмена ссылок до
размещения рекламы.
"Добавить в избранное" (сделать закладку).
Представим себе случай. Посетитель зашел в вам на сайт по
запросу с поисковой системы или по случайно увиденной ссылке,
нашел для себя много интересной информации и благополучно
покинул его. Через некоторое время он захотел вновь зайти к вам
(вдруг, что новенькое появилось), но вот беда, забыл адрес
сайта. Что делать? Искать вашу ссылку (проблематично), зайти
вновь через поисковую систему (сайт может быль уже
переиндексирован)? Обидно. А представьте, как обидно владельцу
сайта. Это же потеря, возможно, постоянного посетителя. Что же
делать, чтобы избежать этого. В браузерах специально для этого
есть вкладка "Избранное" ( по крайней мере в Internet Explorer,
в других не работал), в которую можно записывать наиболее
интересные, понравившиеся и часто посещаемые вами сайты. В
данную папку сайты можно добавлять вручную, но мало кто этим
пользуется. А зря. Ведь имея "под рукой" ссылки сайтов, которые
вы часто посещаете, вам уже не надо будет искать их адреса.
Преимуществом использования папки "Избранное" является также то,
что каждому сайту здесь можно дать свое название. Так вот, чтобы
хотя бы побудить посетителя добавить ваш сайт в избранное,
установите на сайте специальную ссылку "Добавить в избранное"
или "Сделать закладку". Кликаете на нее, нажимаете OK и ваш сайт
в избранном.
"Сделать домашней" (сделать стартовой).
Если сайт очень полезен, то посетители могут захотеть, чтобы она
загружалась первой каждый раз, когда они заходят в интернет.
Также как и с избранным, это можно сделать вручную, но многие,
наверное, не знают как. Для автоматической записи страницы в
домашнюю, также необходимо установить специальную ссылку.
Электронная подпись (подпись в e-mail).
Многие ее не используют. Некоторые используют, но неправильно
или не оптимально. Электронная подпись является своеобразной
рекламой вашей фирмы или сайта. Приведу пример электронной
подписи.
---------------------------------------------------
Бесплатная раскрутка сайта
http://raskrutkasaitovfree.narod.ru/
--------------------------------------------------
Электронную подпись создают в используемой почтовой программе и
она автоматически вставляется в исходящие сообщения.
Некоторые советы по созданию электронной подписи.
Используйте горизонтальную разделительную линию (как в примере),
которое отделяет подпись от самого сообщения.
Делайте URL сайта и e-mail активными (как в примере).
Вероятность попадания на сайт или написания письма с них больше,
чем с неактивных.
Кроме URL сайта указывайте его имя. Если это сайт компании или
фирмы, то - название компании, ее адрес, телефон.
Помимо названия сайта подпись должна включать имя отправителя.
Приемлемый размер подписи: 3-5 строк.
Ссылки, кнопки.
Попросите своих посетителей (у которых есть свои сайты), чтобы
они поставили у себя на сайте вашу ссылку или кнопку. Многие
владельцы сайтов также забывают сделать это. Если ваш сайт
действительно интересный или полезный, то их посетители будут им
только благодарны, а вы сможете увеличить свою посещаемость.
Вообще, размещение ссылок на наиболее интересные сайты также
способствует раскрутке. Посетители будут уверены, что вы
действительно хотите им помочь в поиске необходимой для них
информации, а отсюда и соответствующее в вам отношение. Если мой
сайт вам интересен или полезен, то пользуясь случаем, я также
хочу вас попросить поставить у себя мою ссылку
<a href="http://raskrutkasaitovfree.narod.ru/">Бесплатная
раскрутка сайта</a>
Честно говоря, мне кажется, то установка ссылки
предпочтительнее, нежели кнопки. Кнопка воспринимается как
реклама, баннер, а ссылка как совет.